Довелось увидеть и познакомиться с режиссером, сценаристом и исполнителем главной роли. Он рассказал, что герой фильма основан на его друге, беженце с Севера, с которым он был знаком в студенческие годы. В любом случае, история рассказана невероятно чутко, будто ее главную идею бережно пронесли через все повествование.
Фильм удостоился наград на кинофестивалях не только в Корее, но и за рубежом. Отчасти потому что поднимает такую "больную" для корейцев тему, как "разделение". Есть теория, согласно которой "разделение" разных уровней алой нитью прошито сквозь всю кинематографию Южной Кореи. Разделение на Юг и Север, разделение между провинциями, разделение между Сеулом, как столицей и другими городами, разделение между двумя частями Сеула, которые находятся на разных берегах реки Кан, разделение на мужчин и женщин и многое другое.
Истории о разделении корейской нации в кино всегда очень мрачные, призванные словно строгий родитель указывать на пороки своего ребенка. Такие фильмы как тонкий, умелый срез со всего общества. Зеркало, если хотите, в которое, я верю, смотрит каждый кореец, северный или южный. Такие острые темы должны подниматься кино! И должны быть выполнены так же блестяще, как "Мусан ильги".
Фильм не ради развлечения, конечно. Но ради того, что быть услышанным. Фильм-обращение.