Фильм стоит просмотра и обсуждения. Очень много таких спорных моментов, которые заставляют усомниться даже в самом преступлении. Я бы сказала это оно самое - Преступление и Наказание по-японски. Жертва вызывает неприязнь, убийца - сочувствие. Так было задумано. Но у меня вышло по-другому. Одинаково неприемлемы оба персонажа для меня, пусть даже он со своей прекрасной любовью и чувствами раскаяния вызывает симпатию у аудитории. Как бы он не раскаивался, он, все-таки, преступник, пусть и умеющий чувствовать, сопереживать, даже любить. Как мы знаем: ''Чингисхан и Гитлер купались в крови, но их тоже намотало на колеса любви''. Каким по своей сущности должен быть человек, который не может себя контролировать в такой ситуации? С тем же успехом можно пытаться оправдать насильника, пьяницу, постоянно избивающего жену и т.д. Можно было мерзавку припугнуть, отвесить ей пощечину, даже бросить там же, как она и просила, зачем же убивать, да еще и сбрасывать тело? По его собственным признаниям, он не ощущал вины до встречи со своей любовью. То есть, он не собирался признаваться в содеянном, он собирался скрыть это, поэтому и с телом так поступил. Мы можем принять поступок Ютии, потому что Ёсино вызывает в нас отвращение, можем найти ему какие-то оправдания, посочувствовать даже, но ведь это не отменит того, что он отнял чью-то жизнь.
Еще мне было не понятно навязчивое преследование папашей парня, который выбросил девчонку. Нет, понятно, что парень та еще скотина, но почему отец не обрушил свой гнев и на убийцу тоже? Ведь даже уже было известно, кто это, кто его родственники, однако, папаша не стал его разыскивать, или ходить к родственникам, оставил это на полицию: найдут- не найдут. Зато он пристал к этому парню. Что он хотел? Призвать к совести парня, у которого этой совести нет? Но, к его чести, папаша в итоге смог себя остановить, в отличие от нашего героя, и не стал сводить счеты.
Ответить
Читать обсуждение дальше...