Хороший фильм. Снято добротно. Вроде и драматично, но авторам удалось избежать традиционных приемов слезливой романтики:заламывания рук, затянутых сцен. Пожалуй, только пару раз посетовала на такое, близкое к сериальному изложение.
Понравилось и затянуло на пересмотр.
Коротко о плюсах: фильм не столько о любви, сколько о жизненных путях, судьбе, неотвратимости событий. Подкупает главная героиня. Есть очень красиво и динамично снятые места. Красиво и с любовью показана родина героев. В фильме нет затянутых мест, скучных ниочемных диалогов (собственно такому персонажу, как гг, простому рыбаку, они как-то и не нужны, он привык действовать), но профили всех персонажей, даже второстепенных раскрыты хорошо.
Немного лубочно, на мой взгляд показана жизнь за границей. Вообще эта линия в фильме какая-то немного странная, уводящая от основной идеи, и в итоге слабо играющая на драму, может логически да, но в этот момент, кажется все сцены были выстроены наподобие кино с канала Уолт Дисней, не чувствуется, что героиня в этот момент совершает какой-то серьезный жизненный выбор.
Если бы я хотела описать ощущение от просмотра одним предложением, я бы написала, что это "Идеальный жизненный путь героини", таким, каким его бы хотела видеть ее мать, отправляя дочку учится в Токио. Человек живет, достигает высот в чем-то, набирается жизненного опыта, но не пренебрегает своими корнями. Она же, по случаю произнесла важную фразу в контексте всего сюжета: "Саэ не станет хорошей женщиной, если не полюбит по настоящему..."
Во всём восточном менталитете меня больше всего удивляет это их нежелание бороться за то, что есть здесь и сейчас. Любить, но расставаться, как на мой взгляд, даже без особых усилий что-то изменить.Ну вот тут не соглашусь. Хватает у них и борцов за свое счастье. Вспомнила драму, где девушка бегала повсюду за своим смертельно больным парнем, хотя он старался как мог держаться от нее подальше, чтобы потеряв его она так сильно не страдала. Тот еще лоб разит.... А тут просто конкретный случай.
Дело в том, что там неоднократно дается понять, что парень всегда любил и поддерживал девушку, и в данный момент сделал выбор в пользу ее мечты. То есть у них не было выбора. Он должен был остаться, чтобы хоть как-то поддержать дело отца, а она осталась в Токио делать карьеру. Это уж скорее зацикленность на своем жизненном предназначении. Мифологическое мировоззрение буддийское. А не покорность. А потом понимать надо, что парень даже в сценах в Токио все время себя там неуютно чувствовал, как чужак. И принижал свои достоинства, не считал, что такой простой человек может сделать счастливой девушку, если заставит ее поступится своими амбициями. Как бы решил все за нее. Ну а она, тоже, вряд ли на тот момент была морально готова вернутся. Вы вот сейчас представьте себе выпускницу Московского вуза, которая бы поехала по доброй воле в какой-нить Урюпинск. Тоже маловероятно. Много но... Сама девушка на момент расставания еще не созрела до понимания своих настоящих чувств и желаний. Как раз весь оставшийся тайминг фильма - это логичное подведение к концовке, где девушка вернулась в родной городок. Да тут менталитет ни причем, думаю, похожая история где угодно могла произойти, между столичной девушкой и парнем с периферии.
Из интересных фактов: идея и сюжет фильма родились не из литературного произведения, а из текста популярной песни)